Разместить рекламу на сайте
Выбирайте категорию и добавляйте отзывы
Дом и семья
Недвижимость
Строительство
Медицина
Авто
Производство
Отдых
Работа
Туризм
Торговля
Карта сайта
Финансы
Услуги быта
IT
Мебель
Страхование
Развлечения
Спорт
Образование
Закон
Красота
Справочная
Безопасность
Реклама
Для детей
Интерьер
Оборудование
Ремонт
Сервисное обслуживание
Онлайн-сервисы
Товары для дома
Разное
Добавить компанию
Обратная связь
Компаний
383041
Отзывов
1091287
Мы
- это большой каталог отзывов о компаниях всех направлений. Перед тем как сделать заказ у какой-либо компании, мы советуем Вам посмотреть об этой компании и только после этого, решить - делать Вам заказ или нет.
Дом и семья
Развлечения
Шопинг
Дети
Еда
Отдых
Бизнес
Работа
Спорт
Пресс релизы компаний
Премьера, ООО отзывы - Комментарий №2
Отзыв написал
«vera»
2015-04-05
Сказать друзьям об отзыве
Добрый человек», так назвал Понтия Пилата«преступник» Иешуа Га-Ноцри. «Преступник назвал меня»Добрый человек", = говорит прокуратор, — Выведите его отсюда наминуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить".Понтий Пилат, привыкший к тому, что «все в Ершалаиме шепчут про него, чтоон свирепое чудовище» удивлён. Именно с этого момента, с этих слов впрокураторе что-то надламывается, происходит переоценка ценностей. ИешуаГа-Ноцри вдохнул в него веру, он стал для прокуратора совестью.
Понтий Пилат не мог смириться с гибелью Иешуа. За короткий срок общения сним прокуратор понял многое и теперь жалел о том, что не сразу смог распознатьв Иешуа товарища. Понтия Пилата охватила, жажда мести, хотя мстить надо былосебе самому. Он отомстил. Но прощения и покоя в жизни не получил.
И уже там, где "… рядом с тяжёлым каменным креслом, на которомблестят от луны какие-то искры, лежит тёмная, огромная собака и так же, как ихозяин, беспокойно глядит на луну", прокуратор получает из рук Маргаритыпрощение.
Две тысячи лет ждал он этого дня, глядя на луну, вызывавшую в нёмбессонницу.
«Свободен! Свободен! Он ждёт тебя». «Человек в белом плащес кровавым подбоем поднялся с кресла, и что-то прокричал хриплым, сорваннымголосом.
Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеётся и что он кричит. Виднобыло только, что вслед за своим верным стражем по лунной дорожке стремительнопобежал и он».
Так получил прощение и покой "… жестокий пятый прокуратор Иудеивсадник Понтий Пилат", берегись меня!" Из-за боязни доноса, боязнипогубить свою карьеру, Пилат идёт против совести.
Он делает последние, жалкие попытки спасти несчастного, а когда это неудаётся, пытается хотя бы смягчить укоры совести.
Но нет, и не может быть морального выкупа за предательство. А в основепредательства, как это всегда бывает, лежит трусость: «Трусость,несомненно, один из самых страшных пороков», — слышит Пилат слова Иешуа восне. «Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок», — вмешивается внутренний голос Пилата самого автора.
Писатель уверен, что подлее, страшнее открытого зла — соглашательствотех, кто зло понимает, готов осуждать его, способен ему препятствовать, но неделает этого из-за малодушия, трусости, привычки к комфорту, боязни за карьеру.
По Булгакову, трусость — главная причина социальных подлостей и зла. Инаказан за подлость Понтий Пилат страшными муками совести.
Много беспокойных ночей терзается Пилат из-за того, что не пошёл тогда,четырнадцатого числа весеннего месяца нисана «на всё, чтобы спасти отказни решительно ни в чём не виноватого безумного мечтателя и врача».
Как считает писатель, совесть — это внутренний компас человека, егоморальный суд над собой, моральная оценка своих поступков.
В евангельской легенде заложены вечные ценности.
Именно этими великими критериями может быть проведена моральнаясостоятельность любой эпохи, и М. Булгаков, руководствуясь этими высокимиистинами, производит своеобразную моральную проверку нашего общества уже в 20-егоды нашего столетия, в годы непростые, противоречивые, когда человек какличность ничего не значил.
Вынужденный писать в стол, Булгаков все силы души отдал роману «Мастер иМаргарита», напечатать который он, увы, тоже не имел никакой надежды.Напряженная работа над романом возобновилась в середине 30-х гг. (Перемены вличной судьбе также способствовали этому: в октябре 1932 г. Булгаков развёлсясо своей второй женой и женился на Елене Сергеевне Шиловской. В ней он обрёлсвою последнюю возлюбленную и с неё списал главные черты своей Маргариты).«Мастер и Маргарита» – самое гениальное и самое неоднозначное из всех произведенийБулгакова, в котором, как ни в каком другом советском романе, раскрытпротиворечивый и трагический дух тоталитарной эпохи.
Булгаков писал его в разгул репрессий, когда один за другим былиповержены, исключены из партии, лишились своих постов или были расстрелянымногие его прежние враги: литературные чиновники, записные партийные критики ируководители культуры – все те, хулил и травил его долгие годы.
Он следил за этой дьявольской вакханалией с почти мистическим чувством,которое и нашло отражение в романе.
Главным героям его, как известно, является сатана, действующим под именемВоланд. Появившись в Москве, Воланд обрушивает всю свою дьявольскую силу навласть имущих, творящих беззаконие.
Он расправляется и с гонителями великого писателя – Мастера, жизнькоторого имеет множество параллелей с жизнью самого Булгакова (хотя полностьюотождествлять их было бы слишком прямолинейно).
Нетрудно, таким образом, понять, кто стоял за образом Воланда.
Философско-религиозная концепция романа очень сложна и ещё не разгаданадо конца. Сам Булгаков был человеком далёким от ортодоксального православия.Бог, видимо, представлялся ему чем-то вроде всеобщего закона или неизбежногохода событий.
По свидетельству жены, он верил в Судьбу, Рок, но христианином не был.При создании образа Христа (в романе он выступает под именем Иешуа Га — Ноцри)Булгаков сознательно руководствовался апокрифическими источниками, а евангелияотбрасывал как ложные. («Уж кто- кто, — говорит Воланд Берлиозу, — а вы-тодолжны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелии, непроисходило на самом деле никогда…» О том же говорит сам Иешуа).
В романе Мастера о Понтии Пилате есть суд, казнь и погребение Иешуа, нонет его воскресения. Нет Богородицы; сам Иешуа не потомок знатного еврейскогорода, как в евангелии, — он бедный сириец, который не знает своего родства и непомнит своих родителей.
Никто не понимает Иешуа с его учением, что «злых людей нет на свете»,даже его единственный апостол Левий Матвей.
Его попытка разбудить в людях их изначальную, добрую природу вызываетлишь всеобщее озлобление. Только Воланд понимает Иешуа, но не верит ввозможность твёрдого обращения людей к добру.
Отнюдь не в новозаветной трактовке представлен и дьявол, который болеепохож на ветхозаветного Сатану из книги Иова.
В романе Булгакова Воланд – подлинный «князь этого мира». Нет даже намёкана какое-то соперничество его в этом смысле с Христом.
В нём олицетворена та сила, что «вечно хочет зла и вечно совершаетблаго». Эта строчка из «Фауста» Гетте (немецкий поэт вложил в её уста своегодьявола – Мефистофеля) взята Булгаковым в качестве эпиграфа к своему роману.
И в самом деле, Воланд в романе наказывает явных безбожников, егоподручные заставляют платить по счетам плутов, обманщиков и прочих негодяев, напротяжении романа они не раз творят «праведный суд» и даже «добро».
И всё же Воланд остаётся дьяволом, демоном зла, который не хочет и неможет дать людям благодати.
Затравленный, сломленный несправедливой советской критикой и жизненныминевзгодами, Мастер находит в нем своего Спасителя. Но он получает от дьявола несвет, не обновление, а только вечный покой в потустороннем безвременном мире.
Исполненный глубокой философской грусти финал романа был в чем-то схож сконцом самого автора. В 1939 г. у Булгакова открылся смертельный недуг –нефросклероз. Состояние его резко ухудшилось. В последние месяцы жизни онослеп. В марте 1940 г. Булгаков скончался.
Заключение
Фантастический поворот дела позволяет писателю развернуть перед намицелую галерею персонажей весьма неприглядного вида, проводя аналогию с самойжизнью. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимостьвсех этих берлиозов, лагунских, майгелей, никаноров ивановичей и прочих. Сеансчёрной магии, который Воланд со своими помощниками даёт в столичном варьете, вбуквальном и переносном смысле «раздевает» некоторых граждан из зала.Не дьявол страшен автору и его любимым героям.
Дьявола, пожалуй, для Булгакова действительно не существует, как несуществует бога человека. В его романе живёт иная, глубокая вера висторического человека и в непреложные, нравственные законы. Для Булгакованравственный закон заключён внутри человека и не должен зависеть отрелигиозного ужаса перед грядущим возмездием, проявление которого можно легкоусмотреть в бесславной гибели начитанного, но бессовестного атеиста,возглавляющего МАССОЛИТ. И Мастер, главный герой булгаковской книги, создавшийроман о Христе и Пилате, тоже далёк от религиозности в христианском смыслеэтого слова. Им написана на историческом материале книга огромнойпсихологической выразительности.
Этот «роман о романе» как бы фокусирует в себе противоречия,которые обязаны решать своей жизнью все последующие поколения людей, каждаямыслящая и страдающая личность. Мастер в романе не смог одержать победу. Сделавего победителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бысвоему чувству реализма.
Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги? Не забудем: наземле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырёв, бывший Бездомный; наземле у Мастера остался роман, которому суждена долгая жизнь.
«Мастер и Маргарита» — сложное произведение. О романе ужесказано много, а будет сказано ещё больше. Существует множество толкованийзнаменитого романа. О «Мастере и Маргарите» ещё много будут думать,много писать. Рукописи не горят", — произносит один из героев романа.Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения. Романпродолжал жить. Мастер помнил его наизусть. Рукопись была восстановлена. Послесмерти писателя она пришла к нам и скоро обрела читателей во многих странахмира. Нынче творчество Михаила Афанасьевича Булгакова получило заслуженноепризнание, стоило неотъемлемой частью нашей культуры.
Однако далеко не все осмыслено и освоено. Читателем его романов,повестей, пьес суждено по-своему понять его творения и открыть новые ценности,таящиеся в глубинах.
«Мастер и Маргарита» – самое гениальное и самое неоднозначное из всех произведенийБулгакова, в котором, как ни в каком другом советском романе, раскрытпротиворечивый и трагический дух тоталитарной эпохи. Булгаков писал его вразгул репрессий, когда один за другим были повержены, исключены из партии,лишились своих постов или были расстреляны многие его прежние враги:литературные чиновники, записные партийные критики и руководители культуры –все те, хулил и травил его долгие годы.
Он следил за этой дьявольской вакханалией с почти мистическим чувством,которое и нашло отражение в романе. Главным героям его, как известно, являетсясатана, действующим под именем Воланд. Появившись в Москве, Воланд обрушиваетвсю свою дьявольскую силу на власть имущих, творящих беззаконие. Онрасправляется и с гонителями великого писателя – Мастера, жизнь которого имеетмножество параллелей с жизнью самого Булгакова (хотя полностью отождествлять ихбыло бы слишком прямолинейно). Нетрудно, таким образом, понять, кто стоял заобразом Воланда.
Философско-религиозная концепция романа очень сложна и ещё не разгаданадо конца.
Сам Булгаков был человеком далёким от ортодоксального православия. Бог,видимо, представлялся ему чем-то вроде всеобщего закона или неизбежного ходасобытий. По свидетельству жены, он верил в Судьбу, Рок, но христианином не был.При создании образа Христа (в романе он выступает под именем Иешуа Га — Ноцри)Булгаков сознательно руководствовался апокрифическими источниками, а евангелияотбрасывал как ложные. («Уж кто- кто, — говорит Воланд Берлиозу, — а вы-тодолжны знать, что ровно но ничего из того, что написано в евангелиях, непроисходило на самом деле никогда…» О том же говорит сам Иешуа). В романеМастера о Понтии Пилате есть суд, казнь и погребение Иешуа, но нет еговоскресения. Нет Богородицы; сам Иешуа не потомок знатного еврейского рода, какв евангелии, — он бедный сириец, который не знает своего родства и не помнитсвоих родителей.
Никто не понимает Иешуа с его учением, что «злых людей нет на свете»,даже его единственный апостол Левий Матвей. Его попытка разбудить в людях ихизначальную, добрую природу вызывает лишь всеобщее озлобление. Только Воландпонимает Иешуа, но не верит в возможность твёрдого обращения людей к добру.Отнюдь не в новозаветной трактовке представлен и дьявол, который более похож наветхозаветного Сатану из книги Иова.
В романе Булгакова, Воланд – подлинный «князь этого мира». Нет даженамёка на какое-то соперничество его в этом смысле с Христом.
В нём олицетворена та сила, что «вечно хочет зла и вечно совершает благо».Эта строчка из «Фауста» Гетте (немецкий поэт вложил в её уста своего дьявола –Мефистофеля) взята Булгаковым в качестве эпиграфа к своему роману. И в самомделе, Воланд в романе наказывает явных безбожников, его подручные заставляютплатить по счетам плутов, обманщиков и прочих негодяев, на протяжении романаони не раз творят «праведный суд» и даже «добро». И всё же Воланд остаётсядьяволом, демоном зла, который не хочет и не может дать людям благодати.Затравленный, сломленный несправедливой советской критикой и жизненныминевзгодами, Мастер находит в нем своего Спасителя. Но он получает от дьявола несвет, не обновление, а только вечный покой в потустороннем безвременном мире. Исполненныйглубокой философской грусти финал романа был в чем-то схож с концом самогоавтора.
Показать полностью
Мастер находит в нем своего Спасителя. Но он получает от дьявола несвет, не обновление, а только вечный покой в потустороннем безвременном мире. Исполненныйглубокой философской грусти финал романа был в чем-то схож с концом самогоавтора.
Премьера, ООО отзывы
a-logo-1
Сообщение от Альфа-банк
Ваша карта одобрена!
Получите в ближайшем ...
ЗАКРЫТЬ
ПОДРОБНЕЕ